Жуковский. 16 августа. ИНТЕРФАКС - После аварийной посадки аэробуса А-321 "Уральских авиалиний" возле аэропорта "Жуковский" уже предпринимаются дополнительные меры по уборке территории рядом с аэропортом, сообщил первый заместитель гендиректора компании "Рампорт Аэро" Евгений Солодилин.
"Насколько нам известно, начались какие-то дополнительные уборки в тех местах, где раньше были свалки. Насколько нам известно, действующих свалок вокруг аэропорта нет", - сказал Солодилин на пресс-конференции в пятницу.
"Тот инцидент, который вчера произошел, конечно, нас беспокоит, и будет беспокоить. Мы работаем и с ЛИИ им.Громова, с местными властями, региональными властями, чтобы максимально оградить аэродром от птиц", - отметил он.
При этом Солодилин подчеркнул, что инциденты с птицами периодически происходят во всех аэропортах мира, как больших, так и маленьких.
"У любого руководителя аэропорта в мире есть эта обеспокоенность. К сожалению, пока нет такой возможности, чтобы полностью вокруг аэродрома и аэродром оградить", - заявил Солодилин.
Он сообщил, что три последних года, когда компания управляет аэропортом, проблемы с птицами были единичными.
Солодилин отметил, что ЛИИ им.Громова работает в соответствие с федеральными авиационными правилами.
"Все мероприятия, которые было необходимо осуществлять, они осуществлялись. Они (ЛИИ им.Громова) имеют сертификат. Для того, чтобы вообще аэродром мог принимать воздушные судна, он должен сертифицироваться. Летно-исследовательский институт сертифицировался полностью. Соответственно, все необходимое оборудование, которое необходимо для приема воздушных судов, есть, было", - заявил Солодилин.
"Рампорт Аэро" является оператором аэропорта "Жуковский", аэродромную инфраструктуру она арендует у АО "Летно-исследовательский институт имени М. М. Громова" (ЛИИ Громова, "дочка" ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"). Это предприятие обеспечивает орнитологическую защиту аэродрома. Накануне в ЛИИ Громова заявили, что во время вылета лайнера "Уральских авиалиний" орнитологические средства обеспечения полетов работали штатно, "перед вылетом были проведены все предусмотренные правилами процедуры, включая осмотр взлётно-посадочной полосы на предмет отсутствия миграции птиц".
По словам Солодилина, ЛИИ Громова за месяц до жесткой посадки Airbus-321 несколько раз обращались в прокуратуру с жалобами на свалки рядом с аэропортом.
"Буквально месяц назад, мы знаем, что летно-исследовательский институт обращался в прокуратуру города с жалобой на то, что вокруг достаточно увеличено скопление птиц. И мы знаем, что проводились проверки, и неоднократно проводились и проводились различные мероприятия и проводятся. Нам это известно, и обращение было ни одно и ни два, и реакция всегда была", - сказал Солодинин.
По его словам, правоохранительные органы реагировали на эти жалобы.
"Насколько нам известно, проводились проверки", - отметил он.
По его словам, в данный момент компания-владелец аэропорта находится на контакте с "Уральскими авиалиниями", компенсаций авиакомпания не требует.
"Нет, не требует. Единственное, что сейчас авиакомпания попросила помочь сейчас по организации мероприятий. Сейчас как раз мы на контакте. У нас очень хорошие партнерские отношения. Авиакомпания, насколько мне известно, расценивает эту ситуацию как такую, которая есть во многих аэропортах, и всем нам это все известно", - отметил Солодилин.
Airbus-321, выполнявший рейс авиакомпании "Уральские авиалинии" по маршруту Москва-Симферополь, совершил аварийную посадку утром 15 августа в районе деревни Рыбаки Раменского округа Московской области на кукурузном поле. На борту лайнера было 226 пассажиров и семь членов экипажа. Причиной происшествия называют попадание птиц в оба двигателя самолета.
Накануне в СМИ появилось множество публикаций о предполагаемой связи мусорных объектов вблизи аэропорта с птицами, попавшими в двигатели совершившего аварийную посадку самолета. В пятницу мусорные объекты вблизи аэропорта Жуковский проверит комиссия из сотрудников подмосковных ведомств и Росприроднадзора.
Как сообщил в интервью "Интерфаксу" в пятницу министр экологии и природопользования Подмосковья Дмитрий Куракин, в правительстве региона не намерены инициировать проверки орнитологической ситуации вблизи всех аэропортов.
"Нам сложно искать черную кошку в темной комнате. Речь ведь идет не только о полигонах твердых коммунальных отходов, где могут питаться птицы - ИФ), но и о 10-15-ти километровой зоне вокруг аэропортов", - сказал Куракин.
Он добавил, что региональные власти считают более эффективной практику взаимодействия с ответственными за авиационную безопасность службами аэропортов и подведомственными структурами Росавиации.
"Если они видят, что орнитологическая обстановка в их зоне ответственности ухудшается, то логично привлечь к обсуждению проблемы и нас. Тогда и ответная реакция будет максимально эффективной", - заявил зампред.
По его словам, в случае необходимости создания отдельного канала для оперативной коммуникации сторон, он будет создан.