В регионах только 44,2% дорог соответствуют установленным нормативам. Такие данные приводятся в отчете Счетной палаты, пишет «Коммерсантъ». Среди дорог федерального значения около 84% дорог соответствуют всем требованиям.
Аудиторы Счетной палаты рассказали, что за два года количество дорог, соответствующих нормативам, увеличилось на 7%. Проверка выявила проблемы с регулированием расходов на содержание дорог. В 2019 году содержание одного километра федеральных дорог обходилось в 2,2 млн рублей. На содержание одного километра региональных дорог расходуется 288 тысяч рублей — почти в восемь раз меньше. На ремонт региональных трасс в среднем выделялось 29,6% от норматива. Аудитор СП Валерий Богомолов отмечает, что эта ситуация плохо отражается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональных дорог.
В настоящее время критерии, определяющие уровень содержания дороги, не закреплены. Отсутствует четкий механизм распределения Росавтодором бюджетных средств на содержание дорог. Принят только общий норматив размера бюджетных трат. В итоге в ряде регионов средства, выделенные на дороги, не соответствуют нормативу. В частности, в прошлом году ФКУ Упрдор «Забайкалье» получил 51% — минимальную долю от норматива, в то время как ФКУ Упрдор «Прикамье» получил максимальную сумму — 91% от норматива.
В Счетной палате отметили низкий уровень конкуренции в этой сфере. По итогам проверки также выяснилось, что при расчете средств были учтены отсутствующие, неиспользуемые или не соответствующие требованиям классификации участки дорог.
Предложено изменить нормативы финансовых расходов на содержание федеральных дорог. Минтрансу и Росавтодору аудиторы СП рекомендовали закрепить критерии, определяющие уровень содержания дорог, а также методики распределения бюджетных средств.
Фото: Игорь Порхомовский
Источник: www.cian.ru