На сегодняшний день на долю российского интернет-магазина, который заработал около двух лет назад, приходится более 10% продаж IKEA в России.
“Мы видим рост популярности цифровых каналов, это то направление, по которому движется весь ритейл. На сегодняшний день уже более 10% наших продаж в России приходится на онлайн-магазин, который работает всего два года — с апреля 2017 года. Сейчас мы прикладываем много усилий, чтобы улучить покупательский опыт в онлайне, сделать покупки в онлайн-магазине проще”, — сказал “Интерфаксу” председатель совета директоров группы Ingka в России Патрик Энтони (Ingka — холдинговая структура ритейлера).
“У нас нет определенной цели, но мы уверены, что через несколько лет доля онлайн-продаж превысит 30%. Рост онлайн-продаж — конечно, глобальный тренд, и Россия ему следует. Но в России, как мне кажется, у нас даже больше возможностей, потому что территория страны очень большая, и многие наши потенциальные покупатели живут очень далеко от наших магазинов. Выстроив сильную систему дистрибуции, мы сможем “дотянуться” до тех покупателей, которых мы сейчас не можем обслуживать в магазинах. Так что доля онлайн-продаж в России может оказаться выше, чем на других наших рынках”, — добавил он.
На российском рынке IKEA начала тестировать онлайн-магазин в Омске в 2013 году, в феврале 2015 года компания развернула интернет-продажи в ряде крупных городов Сибири и Дальнего Востока. В апреле 2017 года IKEA объявила о масштабном запуске онлайн-магазина в Центральной России, включая Москву и Московскую область.
Год назад у IKEA был более скромный ориентир по росту доли онлайн-продаж: заместитель гендиректора розничной сети IKEA в России Герхард Моритц говорил, что в ближайшие годы — “два-три года, может быть, пять лет” — доля онлайн-продаж может вырасти до 15-20%. На тот момент на интернет-магазин приходилось около 7% оборота IKEA в России.
В России у IKEA 14 магазинов в торговых центрах МЕГА. С лета прошлого года ритейлер начал открывать в России небольшие дизайн-студии (сейчас их шесть). На этой неделе IKEA открывает в Москве первый в России и второй в мире магазин нового городского формата. Площадь нового магазина в столичном ТЦ “Авиапарк” составит около 8 тыс. кв.м.
Источник: realty.interfax.ru