Частные лица, участвующие в жилищном строительстве совместно с застройщиком, при банкротстве девелопера не могут рассчитывать на условия, действующие для обычных дольщиков, сообщает РАПСИ со ссылкой на разъяснение Верховного суда.
Жительница Ставропольского края обратилась в Арбитражный суд с просьбой включить ее в реестр требований о передаче квартир. Женщина требовала вернуть ей 37 квартир. Она уступила требования к обанкротившемуся застройщику по нескольким долевым договорам. Суд первой инстанции отклонил это требование, с ним согласилась апелляция, поскольку у заявительницы не было документов, подтверждающих оплату квартир. Окружной суд выяснил, что женщина предоставляла застройщику земельный участок под строительство, рассчитывая взамен получить квартиры. Суд округа отменил предыдущие судебные акты и направил дело на пересмотр.
Верховный суда пришел к выводу, что между женщиной и девелопером сложились отношения, соответствующие договору простого товарищества. С учетом этого передача спорных квартир по долевым договорам должна рассматриваться как прибыль женщины от вклада в виде земельного участка. Поскольку заявительница требовала вернуть ей 37 квартир, ее следует считать профессиональным инвестором. Согласно выводам ВС, женщина осуществляла совместную деятельность с девелопером, поэтому ее требования к должнику не должны конкурировать с требованиями пострадавших дольщиков, которые вложили в строительство собственные деньги, чтобы решить жилищный вопрос.
Верховный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Ставропольского края. Человека могут включить в реестр требований о передаче жилья при соблюдении ряда условий, говорится в разъяснении ВС. В их числе фактическая передача денег застройщику в целях строительства многоквартирного дома, наличие договорного обязательства о передаче квартир с застройщиком-должником.
Фото: Игорь Порхомовский
Источник: www.cian.ru