“Идет активное строительство дополнительных путей для будущих диаметров МЦД-3 и МЦД-4. Продолжается строительство и реконструкция действующих станций, десять из которых мы планируем открыть в этом году”, — написал Собянин в своем блоге в понедельник.
Мэр уточнил, что, в частности, планируется открыть два крупных транспортно-пересадочных узла (ТПУ). Так, ТПУ “Печатники” свяжет вторую линию МЦД, Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро, наземный транспорт.
ТПУ “Марьина роща” обеспечит пересадку между МЦД-2 и Люблинско-Дмитровской линией, в перспективе — МЦД-4 и Большой кольцевой линией.
В составе будущей четвертой линии МЦД до конца года планируют открыть станцию “Минская”, она также свяжет Солнцевскую линию метро и наземный транспорт. После реконструкции на этом диаметре хотят запустить еще пять остановочных пунктов — “Очаково”, “Мещерская”, “Переделкино”, “Толстопальцево”, “Лесной городок”.
Еще две станции — “Тимирязевская” и “Окружная” — реконструируют на первой линии МЦД. Кроме того, завершится строительство второго вестибюля станции метро “Окружная”.
МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 “Одинцово — Лобня” (“Белорусско-Савеловский”) протяженностью 52 км и МЦД-2 “Нахабино — Подольск” (“Курско-Рижский”) длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года. В перспективе планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.
Все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями должны заработать к концу 2024 года.
Источник: realty.interfax.ru