© РИА Новости / Алексей Майшев / Перейти в фотобанкПлатформы для маломобильных граждан в жилом доме
Москва продолжает активно развивать безбарьерную городскую среду. С каждым годом на столичных мостах, в подземных переходах, на улицах и в общественных пространствах растет количество пандусов и удобных спусков, а в жилых домах по упрощенной схеме устанавливают специальные подъемные платформы. Эксперты комплекса городского хозяйства Москвы рассказали сайту “РИА Недвижимость”, куда необходимо обратиться для оборудования подъемника в своем доме и планируется ли оснащать ими исторические здания.
Кто оплачивает установку автоматического подъемника в подъезде? Нужно ли получать согласие других жильцов на установку?
Установка подъемных платформ для инвалидов-колясочников и других маломобильных граждан в подъездах многоквартирных жилых домов оплачивается из городского бюджета. Ее производят в рамках государственной программы "Социальная поддержка жителей города Москвы".
В действующем Жилищном кодексе России указано, что для установки подъемной платформы в подъезде не требуется согласие собственников помещений в многоквартирном доме.
Чтобы в подъезде дома для инвалида-колясочника установили подъемную платформу, необходимо подать заявление в органы социальной защиты по месту жительства. Оттуда заявления передаются в департамент труда и социальной защиты населения Москвы. Чтобы встать на очередь, нужна только постоянная регистрация в Москве и врачебная рекомендация для использования кресла-коляски. Никаких других справок не требуется.
Читать далееКто занимается непосредственно установкой подъемника в подъезде?
Исполнителем социальной программы, в рамках которой устанавливаются платформы в жилых домах, в Москве является департамент капитального ремонта, заказчиком выполнения мероприятий – казенное учреждение управления капремонта и строительства Москвы (ГКУ "УКРиС").
В рамках имеющихся полномочий установка платформ также может осуществляться префектурами административных округов столицы.
В зависимости от типа дома и конфигурации подъезда устанавливают либо наклонную платформу, либо вертикальную, либо поворотную.
Читать далееКогда в Москве начнут оснащать автоматическими подъемниками и исторические здания?
На данный момент в домах, имеющих статус объекта культурного наследия, работ по установке платформ не проводилось. Если такая необходимость появится, нужно будет разработать проект с учетом наличия предметов охраны, например, входных групп, и согласовать его с департаментом культурного наследия Москвы.
Приглашают ли колясочников на тестирование автоматических подъемников?
Инвалиды не входят в комиссию по приемке работ по установке подъемных платформ, но в ней работают представители ГБУ "Жилищник" районов и управ районов, которые учитывают пожелания инвалидов и жителей многоквартирного дома.
Также инвалид может присутствовать при приемке выполненных работ по установке подъемной платформы и адаптации подъезда для нужд маломобильных групп населения.
Если при установке платформы выявляются нарушения, они незамедлительно устраняются.
Чтобы инвалид мог пользоваться платформой, ее сначала необходимо ввести в эксплуатацию в МТУ Ростехнадзора. Ввод в эксплуатацию обеспечивает ГБУ "Жилищник" районов после ее передачи на баланс от ГКУ "УКРиС", заключения договоров на обслуживание и страхования гражданской ответственности при использовании подъемной платформы.
Читать далееЕсть ли в Москве городские бесплатные туалеты, приспособленные для нужд колясочников?
Да, с 2017 по 2019 год специалисты ГБУ "Доринвест" капитально отремонтировали 157 стационарных общественных туалетов, 50 из них адаптировали для лиц с ограниченными возможностями, в том числе для москвичей на колясках.
Кто контролирует работу лифтов в пешеходных переходах? И что делать колясочнику, если лифт застрял?
Подъемные платформы и лифты на городских мостах и в пешеходных переходах обслуживает специализированный участок "Гормост-Лифты" ГБУ "Гормост". Специалисты предприятия ежедневно осматривают свои объекты, проверяют их работоспособность и исправность систем видеонаблюдения и радиосвязи. Неполадки устраняют максимально оперативно, чтобы оборудование работало бесперебойно.
Если в городском лифте застревает пассажир, с ним на связь выходит диспетчер. В режиме онлайн он контролирует состояние человека и поддерживает с ним связь, при необходимости диспетчер может оказать психологическую помощь.
В это же время аварийная бригада "Гормоста" выезжает на место, с помощью оборудования в машинном отделении опускает лифт на уровень этажа и открывает двери. Регламентное время освобождения из лифта не превышает 30 минут. Если за это время застрявшему пассажиру становится плохо, специалисты "Гормоста" могут вызвать скорую помощь.
Источник: realty.ria.ru