Новости

Крупнейший ритейлер России через десять лет хочет занять не менее 20% рынка

Магазин "Пятёрочка"

“Где мы себя видим через десять лет — первое: мы должны занимать не менее 20% рынка продуктовой розницы, like-for-like (LfL, продажи сопоставимых магазинов — ИФ) должен быть существенно выше всех наших конкурентов. 50% нашей выручки должны генериться через цифровые каналы”, — заявил главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман на “Дне инвестора” компании в Лондоне.

Еще одна долгосрочная цель ритейлера — получать до 20% выручки за счет новых бизнесов (в том числе онлайн-продаж, доставки, логистических сервисов и других бизнесов, которые будут запущены).

Согласно презентации Х5, рынок продовольственного ритейла в РФ сейчас составляет 17,6 трлн рублей. По прогнозам аналитиков, на которые ссылается ритейлер, к 2029 году он вырастет до 30,2 трлн рублей.

Как говорится в презентации, в 2020 году компания планирует открыть до 2 тыс. новых магазинов (показатель gross, без учета закрытий).

“Я думаю, что в следующем году мы также увидим достаточно стабильное количество открытий магазинов — в формате “у дома” и супермаркетов”, — сообщила финансовый директор компании Светлана Демяшкевич.

Капзатраты в этом году планируются на уровне 80-85 млрд рублей, сообщила Демяшкевич. В августе она прогнозировала capex на 2019 год в размере 80-90 млрд рублей; в марте говорила, что показатель останется на стабильном уровне и составит 90 млрд рублей.

По словам Демяшкевич, в ближайшие три года X5 планирует сохранить стабильные темпы роста, а затем может замедлить расширение сети.

“С точки зрения влияния на общий рост влияние открытий магазинов будет замедляться. Мы пока ставим на следующие три года примерно стабильный уровень с точки зрения открытий в нашей модели, потом он будет постепенно замедляться”, — заявила финансовый директор ритейлера.

“Но все равно мы считаем, что возможности для развития, для консолидации еще есть. Мы считаем, что, если мы будем развиваться в сторону омниканальности, то магазины будут современными. Сейчас мы не видим предпосылок по какому-то существенному замедлению открытий”, — добавила она.

В 2018 году Х5 открыла 2 310 магазинов (net, с учетом закрытий), включая 2 297 магазинов “у дома” “Пятерочка”, 122 супермаркета “Перекресток” и один гипермаркет “Карусель”. В 2017 году было открыто 2 934 магазинов (2 862 “Пятерочек”, 99 “Перекресток” и две “Карусели”) — это исторический рекорд для Х5.

План на 2019 год — 1,8 тыс. новых магазинов net. За первые девять месяцев Х5 открыла 1 321 магазинов (net) по сравнению с 1 564 годом ранее. В частности, ритейлер открыл 1 328 магазинов “у дома” (1 597 годом ранее) и 51 супермаркет (74).

В прошлом году компания приняла решение замедлить экспансию, чтобы сфокусироваться на качестве и устойчивом росте, а также гарантировать выполнение целей по возврату инвестиций в новые магазины. Такой подход позволит усилить существующий бизнес и продолжить инвестиции в новые технологии, чтобы подготовиться к следующему этапу развития ритейла, рассчитывает Х5.

X5 Retail Group — крупнейший в России ритейлер по объему продаж. По итогам девяти месяцев 2019 года выручка компании выросла на 14%, до 1 трлн 265,13 млрд рублей. На конец сентября группа объединяла 15 752 магазинов, включая 14 850 магазинов “у дома” “Пятерочка”, 811 супермаркетов “Перекресток” и 91 гипермаркет “Карусель”.

Источник: realty.interfax.ru

Похожие посты

Рядом с Кремлем появится первый в России отель Rosewood

SitesReady

Завершено строительство культурно-образовательного комплекса на острове Русский

SitesReady

Мэрия Новосибирска получила участки на создание инфраструктуры «Академгородка 2.0»

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.