Коммерческая недвижимость

“МиГ” между прошлым и будущим…

Территория промзоны Миг

Завод АО “РСК “МиГ” известен в Москве, хотя и был все эти годы режимным объектом, куда попасть было непросто — там изготовляли культовые боевые самолеты и истребитель МиГ-35. Но теперь территория бывшей промзоны опустела, всех сотрудников и оборудование вывезли, а от некогда величественных зданий и ангаров остались руины. Площадку предприятия ждет новая жизнь.

История возникновения

Территория бывшей промзоны “МиГ” расположена на севере Москвы в районе станции метро “Динамо”. Ее площадь составляет почти 60 га.

Производственные корпуса появились здесь еще до революции. Начиналось предприятие с цеха завода “Дукс”, который появился с руки Юлия Меллера на Ходынском поле ориентировочно в 1915 году. Скоро “Дукс” стал самым крупным в Российской империи поставщиком самолетов. С заводом сотрудничали известные конструкторские бюро.

Фото: “Интерфакс”

Цех в виде базилики сохранился и сейчас, хотя состоит уже из разномастных кирпичей. Это связано с тем, что изначально он был построен из силикатного кирпича, который был по ГОСТу 1916 года. С 1927 года размер кирпича изменился, и это хорошо заметно в местах реконструкции здания.

В 20-е года здесь создали Государственный авиационный завод №1. Сохранились уникальные цеха высотой в 50 м, со складными воротами. Отсюда самолеты выкатывались сразу на взлетную полосу Ходынского летного поля.

Фото: “Интерфакс”

Впоследствии на территории ГАЗ №1 появился авиазавод №30 и ряд других учреждений. И уже после распада Советского Союза на данной территории организовали производственный комплекс им. Воронина АО “РСК “МиГ”.

Мощь военного времени

Производство активно наращивалась при советском военачальнике Павле Воронине. По словам сотрудницы музея АО “РСК “МиГ”, именно он обеспечил “фантастический” поток производства.
При нем выпускалось большое количество боевых самолетов. Использовались передовые решения. Считается, что он внес значительный вклад в победу в ВОВ — станки выгружались и подключались к телеграфным столбам, и запускалось производство самолетов. После Великой Отечественной войны Воронин стал директором авиазавода №30, который затем переименовали в ММЗ “Знамя труда”.

Былое величие

Территория бывшей промзоны огромная. Чтобы обойти в спокойном темпе почти 60 га, требуется порядка трех часов.

И даже сейчас, когда большинство зданий находятся в руинированном состоянии, они поражают своими масштабами и смелостью идей. Когда-то в них кипела жизнь.

Фото: “Интерфакс”

На территории промзоны много цехов, огромных, типовых. А огромное серое здание – кузница. Она поражает своими размерами. Сейчас туда зайти нельзя – опасно. Кругом торчит арматура, а под ногами могут быть провалы. Что примечательно – в нишах были скульптуры, сохранилась сейчас только одна – столяра.

Фото: “Интерфакс”

Возле кузницы находится маленькое здание правильной формы. Здесь располагалась лаборатория. Далее следует здание КБ им. Ильюшина. По словам сотрудницы музея АО “РСК “МиГ”, там частично сохранилась мебель, в том числе дубовые столы.

Фото: “Интерфакс”

В желтом здании неподалеку был научно-технический отдел военного Парк-склада. Интересно, что здание старое, но у него появилась большая пристройка – хорошо заметно, насколько они разные. Там располагался научно-технический отдел Научно-опытного аэродрома НИИ ВВС, основанный Николаем Жуковским. В этой части территории промзоны проходили статические испытания – поближе к взлетке.

Фото: “Интерфакс”

Возле него тянутся следы кошачьих лап – раньше на территории промзоны обитало множество кошек для ловли мышей, так как на предприятия категорические нельзя было использовать химикаты. Даже дорожки зимой посыпали мраморной крошкой.

Фото: “Интерфакс”

Стройка без сварки

На территории промзоны есть много ангаров. Они тоже находятся в обветшавшем состоянии. Но при этом они продолжают поражать своей мощью и смелыми конструкторскими решениями.

Фото: “Интерфакс”

Так, в так называемом “ангаре Валерия Чкалова”, откуда он вышел в последний полет, так устроены потоки воздуха, что здесь не бывает конденсата. Раньше здесь был ангар военного Парт-склада, построенного в стиле раннего конструктивизма. Внутри ангар очень просторный и светлый, да и находится в приличном состоянии по сравнению с другими объектами.

Фото: “Интерфакс”

Неподалеку располагается еще один огромный ангар. Внутри все собрано без сварки и опор. Состояние у него печальное – полы раздробились, из них торчит арматура, стекла частично просели, вокруг много куч строительного мусора.

Фото: “Интерфакс”

Еще интересными объектами являются памятники. Среди них – парочка Владимиру Ленину, а также основоположнику ВВС России, создателю НИИ ВВС, КБ им. Ильюшина и опытного завода №39 им. Меньжинского Петру Баранову и ряд других.

Еще одной “достопримечательностью” является специальная таблица с показателями ежедневного выполнения плана цехами предприятия.

Фото: “Интерфакс”

Продажа и попытки создать музей

Еще в 2018 году сообщалось, что “Объединенная авиастроительная корпорация” проведет оценку рисков и потенциального интереса инвесторов к площадке после редевелопмента. Уже тогда площадка не использовалась для создания авиационной техники. Производство было сосредоточено в филиалах АО “РСК “МиГ” в Москве — ОКБ им. Микояна, Луховицах, Нижнем Новгороде и Калязине.

В ноябре территорию завода на трех земельных участках площадью 57,7 га и 134 объекта недвижимости выставили на торги за 35,5 млрд рублей, а затем – за 40 млрд рублей. Тогда она заинтересовала крупных девелоперов, заявлял глава “Ростех” Сергей Чемезов на авиасалоне Dubai Airshow 2021.

“Мы сняли ограничения в части режимов секретности в отношении земельных участков, проведены мероприятия по вывозу оборудования и производственных мощностей, проведена предпродажная подготовка. Победителю будет предоставлена рассрочка платежа в два этапа”, — ранее сказал гендиректор компании “РТ-Капитал”, дочернем обществе госкорпорации “Ростех” по работе с проблемными и непрофильными активами Семён Якубов.

Сотрудники музея АО “РСК “МиГ” пытались добиться здесь создания Музея воздухоплавания. Они представили проекты, даже нашли инвестора, обращались к президенту и в различные министерства. В итоге “Ростех” отменил торги, так как не было ни одной заявки, и участки приобрела Москва.

10 февраля последние сотрудники покинули территорию. Дальнейшая судьба территории бывшей промзоны “МиГ” пока неизвестна. На запрос “Интерфакс-Недвижимость” в профильном департаменте не ответили.

Источник: realty.interfax.ru

Похожие посты

Власти Москвы отказали в переустройстве в гостиницу памятника в центре

SitesReady

Коворкинги Москвы ожидают наплыва клиентов из-за коронавируса

SitesReady

Около 7 тысяч номеров отелей Москвы готовы принять медиков

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.