Новости

Мишустин назвал причиной роста цен на продукты жадность отдельных торговых сетей

Магазин "Пятёрочка"

“И здесь важно сказать еще об одной причине, почему растут цены. Это жадность отдельных производителей и торговых сетей”, — заявил он в Госдуме в ходе отчета правительства.

При этом Мишустин напомнил, что у правительства достаточно инструментов, “чтобы обуздать аппетиты тех, кто наживается на ажиотажном спросе во всех сферах”. По его словам, низкие процентные ставки и необеспеченные товарами деньги на рынке разогнали инфляцию в мире, в том числе повысили стоимость продуктов питания.

“Многие предприниматели, не желая терять выгоду, подняли внутренние цены вслед за мировыми. А импортируемая инфляция стала оборотной стороной наших успехов в наращивании экспортного потенциала АПК. Что подтолкнуло рост цен внутри страны, прежде всего — на социально значимые товары. Поэтому правительство применило гибкий подход, чтобы сдержать цены на социально значимые продукты. Мы сделали выбор в пользу экономических инструментов”, — сказал он.

Мишустин напомнил, что для продовольственных товаров были введены долгосрочные компенсационные механизмы, снижающие зависимость внутренних цен от мировых. Теперь эта экспортная пошлина в виде субсидий возвращается производителям.

Ранее сообщалось, что сектор торговой недвижимости стал самым пострадавшим от последствий пандемии. Так, по данным Knight Frank, ставки аренды торговой недвижимости в Москве в первом квартале 2021 года снизились на 25%, а объем нового предложения — на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Уровень вакансии в торговых центрах вырос до 12,3% — на 5,8 п.п. выше, чем годом ранее. Кроме того, эксперты ожидают, что около половины из заявленных на 2021 год 520 тыс. кв. м новых объектов в текущем году на рынок не выйдет.

“Рост доли свободных площадей обусловлен оптимизацией торговых точек у ретейлеров, столкнувшихся с сильным негативным влиянием пандемии в 2020 году. Уровень вакансии в большинстве объектов, открытых в 2020 году, по-прежнему достигает 40%”, — подсчитали аналитики Knight Frank.

Посещаемость ТЦ восстанавливается медленно, но конверсия и товарооборот продолжают расти примерно на 10-20% за квартал.

Источник: realty.interfax.ru

Похожие посты

Сумма кредита на покупку строящегося жилья за год выросла на 900 тысяч рублей

SitesReady

Стоимость бренда ПИК превысила $1,2 млрд

SitesReady

В Москве число ипотечных сделок с новостройками выросло вдвое

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.