Новости

Московским велопрокатом за два месяца воспользовались рекордные 2 млн раз

Велопрокат

“2 млн поездок за два месяца — новый рекорд столичного велопроката. Это почти половина всех поездок прошлого сезона: тогда за шесть месяцев (станции были открыты с конца апреля по начало ноября) велопрокатом воспользовались более 4 млн раз. В среднем на одном велосипеде катаются около семи человек в сутки. Востребованность пунктов аренды растет из-за увеличения числа доступных велосипедов”, — приводятся в сообщении слова заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

В этом сезоне в столице открылось 100 дополнительных пунктов аренды городских велосипедов, из которых 55 — в районах, где раньше такого сервиса не было. Теперь пользователям проката доступны 530 станций и более 5 тыс. велосипедов. Количество электровелосипедов в этом сезоне увеличилось в полтора раза до 390 штук. За семь лет сеть станций выросла почти в десять раз.

Система городского велопроката “Велобайк” начала работать в Москве в 2013 году. Тогда было всего 79 точек на Бульварном кольце и на Фрунзенской набережной. В 2018 году пользователям стало доступно более 4 тыс. велосипедов в 430 пунктах проката.

Сезон городского велопроката в Москве 25 апреля открыл мэр Сергей Собянин. Он отмечал, что помимо Западного Дегунино, где градоначальник открыл новую станцию проката у станции метро “Верхние Лихоборы”, в этом году велопрокат впервые заработал ещё в 11 районах Москвы.

“Я думаю, что к 2024 году в каждом районе Москвы будет прокат”, — сказал мэр.

Ранее Собянин сообщал, что в скором времени система городского велопроката может претерпеть изменения, поскольку нынешняя модель сервиса начинает изживать себя.

“Станции велопроката функционируют хорошо, но у них высокая стоимость и дорогое обслуживание, размещение требует много времени, да и не везде есть свободные площадки, а запросов очень много”, — отмечал Собянин.

По его словам, зачастую станции проката находятся в отдалении от потенциальных пользователей.

“В некоторых городах мира развивается альтернативная модель — бесстанционный прокат, когда велосипед можно оставить в любом месте, заблокировав с помощью электронного замка. Но на практике не все так просто. Бесстанционный прокат приведет к тому, что площади у станций метро, центральные улицы, входы университеты и крупные бизнес-центры будут захламлены тысячами брошенных велосипедов”, — сказал мэр.

Более перспективной он назвал модель сервиса, когда велосипед можно оставить, прикрепив замком к специальной городской велопарковке.

“Велопарковки компактнее станций. Их можно установить гораздо больше, в любом районе — вплоть до МКАД и за МКАД, но так, чтобы велосипеды никому не мешали. Мы протестировали эту модель работы с самокатами в 2018 году. И теперь будем предлагать операторам попробовать её и для велосипедов”, — говорил Собянин.

Источник: realty.interfax.ru

Похожие посты

Суд продлил арест экс-главе района Нижнего Новгорода

SitesReady

В Москве ужесточили ограничение продажи алкоголя в жилых домах

SitesReady

Жители центра Москвы нарушают режим самоизоляции чаще других горожан — исследование

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.