Новости

Новая стратегия развития ритейлера “Лента” будет готова во втором квартале 2020 года

Гипермаркет "Лента"

“Мы ожидаем, что мы финализируем стратегию во втором квартале. Таким образом, мы можем обнародовать ее во втором квартале”, — сказал гендиректор “Ленты” Герман Тинга в ходе телефонной конференции в пятницу, добавив, что совет директоров компании может рассмотреть новую стратегию на заседании в июле.

По его словам, компания обсуждает стратегию с основным акционером — “Севергрупп” Алексея Мордашова. Раскрывать детали стратегии он не стал.

Весной 2019 года у “Ленты” сменились акционеры. Основным владельцем ритейлера с долей 77,99% акций стала “Севергрупп” Мордашова. С приходом нового акционера “Лента” начала готовить новую стратегию развития.

Новый владелец хочет сфокусировать бизнес “Ленты” на онлайн-продажах и быстрой доставке, сохранив модель гипермаркетов, сообщал Bloomberg, ссылаясь на Мордашова. “Севергрупп” также владеет онлайн-ритейлером “Утконос”, чьи технологии планирует использовать, и в будущем может объединить две компании.

“У нас есть несколько инвестиций, связанных с удовлетворением человеческих потребностей: в образовании, медицине, путешествиях, розничной торговле. Мы думаем о создании экосистемы, основанной на этих активах — такой, как Amazon”, — говорил Мордашов в интервью агентству.

В начале ноября прошлого года сообщалось, что “Лента” открыла в Петербурге флагманский гипермаркет в обновленном формате.

“Лента” — крупнейшая сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер в России. На конец 2019 года под управлением компании было 380 магазинов, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркет. В конце 2018 года компания существенно замедлила рост и предупредила, что не сможет выполнить долгосрочную стратегическую цель (удвоить торговые площади за 2017-2020 годы).

В пятницу компания опубликовала результаты продаж за прошлый год. Ее общая выручка в 2019 году выросла всего на 1% (до 417,5 млрд рублей), в том числе розничная выручка — на 4% (до 407,2 млрд рублей), оптовые продажи сократились на 53,2%.

В прошлом году компания открыла восемь новых гипермаркетов и три супермаркета. Торговые площади ритейлера увеличились на 1,5% (до 1,489 млн кв.м).

Динамика выручки “Ленты” начала ухудшаться со второй половины 2018 года. В течение 2019 года рост общей выручки ритейлера замедлялся (с 6% в I квартале до 0,4% во II квартале), а в III квартале выручка “Ленты” впервые снизилась (на 0,4%), но при этом динамика розничных продаж оставалась положительной (рост на 2,9% в июле-сентябре).

В IV квартале “Лента” не смогла нарастить розничную выручку (она осталась на уровне IV квартала 2018 года — 115,1 млрд рублей). При этом оптовые продажи сократились на 37,7% (общая квартальная выручка в результате снизилась на 1,4%, до 117,9 млрд рублей). Падение оптовых продаж в IV квартале оказалось ниже, чем в среднем в прошлом году, а в декабре замедлилось до 16%, отметил Тинга.

Источник: realty.interfax.ru

Похожие посты

Третий дом по реновации заселяют в Дмитровском районе Москвы

SitesReady

В регионах проверят факты завышения тарифов на ЖКУ

SitesReady

Каждая пятая реновационная квартира подвергается критике жителей

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.