Новости

Открытие навигации по поврежденному участку Канала им. Москвы намечено на 10 июня

Ликвидация разлива воды из канала им. Москвы

“Восстановительные работы находятся в завершающей стадии. 3 июня начнётся заполнение канала. И, если оно пройдёт по графику, 10 июня планируем начать навигацию”, — сказал руководитель ФГБУ “Канал имени Москвы”.

По словам Елянюшкина, проектом предусмотрен уровень воды на этом участке канала на отметке 7,3 м.

“В целях 300-процентной безопасности, в эту навигацию мы заполним участок только до отметки 4,5 м, а затем в межнавигационный период ещё раз обследуем участок, а со следующего года выйдем на проектные 7,3 м”, — сказал он.

Елянюшкин уточнил, что на восстановление повреждённого участка из собственных средств ФГБУ потрачено 211 млн рублей.

Глава предприятия напомнил, что причиной январской аварии стали ошибки при проектировании и низкое качество работ при строительстве автомобильного тоннеля на Волоколамском шоссе под каналом в 2000 году.

“Разгильдяйство — самая главная российская причина, она известна”, — подчеркнул он.

Руководитель ФГБУ также сообщил, что в целом сооружения канала имени Москвы, многим из которых порядка 80 лет, требуют обновления.

“Несмотря на то, что мы проводим работу по капитальному ремонту, строительству, и несмотря на то, что правительством выделяется 19 млрд рублей на реконструкцию гидротехнических сооружений, тем не менее, эта сумма недостаточна. Поэтому у нас есть сооружения, находящиеся в ограниченно работоспособном состоянии”, — сказал он.

Вместе с тем, подчеркнул Елянюшкин, гидротехнические сооружения являются безопасными.

“Угрозы они не представляют, но накопленный недоремонт очень весом, и необходимо принимать меры”, — добавил он.

10 января этого года в результате размыва дамбы канала над Тушинским тоннелем разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и, как следствие, была нарушена целостность напорной дамбы. В итоге из ее тела вымыло около 3 тыс. куб. м грунта.

Сообщалось, что восстановить поврежденный участок Канала им.Москвы планируется в июне. На данный участок приходится 2,6% от всего объема судопропуска Центральной России. Так, в 2018 году здесь прошло 2,9 тыс. судов, а по всему Московскому бассейну — более 112 тыс. судов. При этом водная магистраль над Волоколамским шоссе используется, в основном, грузовым флотом, который идёт транзитом через Москву с юга на север и наоборот. На этом участке транспортируется около 2 млн тонн грузов в год.

В апреле полпред президента РФ в ЦФО Игорь Щеголев заявлял, что инженерные сооружения Канала им. Москвы изношены и могут не выдержать нагрузок.

Тогда же сообщалось, что в этом году стартует комплексный проект реконструкции объектов инфраструктуры ФГБУ “Канал имени Москвы” общей стоимостью 19,16 млрд рублей.

Источник: realty.interfax.ru

Похожие посты

Ипотека без господдержки станет доступна только состоятельным россиянам — ВТБ

SitesReady

Сбербанк повысил ставки по ипотеке до 18,6%

SitesReady

“Платиновые” апартаменты в башне “Федерация” в Москве продали за $5 млн

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.