Инфраструктура

Прощайте, пробки: запущены первые Московские центральные диаметры

© РИА Новости / Сергей Мамонтов / Перейти в фотобанкПоезд Московского центрального диаметра на станции в ОдинцовоПоезд Московского центрального диаметра на станции в Одинцово

В четверг, 21 августа, был проведен торжественный запуск двух первых линий Московских центральных диаметров (МЦД). О том, что изменится в жизни жителей Московского региона с запуском МЦД и на сколько сократится для них время в пути, рассказывает сайт “РИА Недвижимость”.

Из Лобни в Одинцово за 80 минут

Проект МЦД представляет собой по сути новое наземное метро, ведь диаметры призваны объединить формат пригородных электричек и столичного метрополитена. Аналогичная транспортная система существует и во многих европейских странах, например, во Франции, Германии, Швейцарии и Австрии. Там пригородные поезда и трамваи интегрированы в столичные метрополитены и городскую транспортную сеть.

Первый этап запуска МЦД включает в себя открытие линий D1 (Белорусско-Савеловский диаметр) и D2 (Курско-Рижский). Общая протяженность первых двух направлений составляет 132 километра, они включают в себя 57 станций (с последующим расширением до 66) – на 19 станциях можно сделать пересадки на метро и Московское центральное кольцо (МЦК).

D1 соединяет подмосковные Одинцово и Лобню, на нем расположены 24 станции, с последующими планами по увеличению их числа до 28 к 2024 году. Поездка по всему диаметру не превысит по времени 80 минут. Для сравнения в часы пик, по данным приложений геонавигации, длительность поездки на других видах общественного транспорта по этому маршруту превышает 3 часа, а если вы вдруг решите воспользоваться автомобилем, то нужно быть готовым потратить два часа личного времени, простаивая в столичных пробках.

Из 28 станций 12 будут оборудованы пересадками на 12 станций метро, две станции МЦК и шесть станций радиальных направлений Московской железной дороги (МЖД). Сделать пересадки можно будет на станциях: “Славянский бульвар”, “Кунцево”, “Фили”, “Беговая”, “Тестовская”, “Белорусский вокзал”, “Савеловский вокзал”, “Тимирязевская”, “Окружная”, “Дмитровская” и “Лианозово”. С вводом в эксплуатацию МЦД легче добираться до по своим делам станет жителям более 20 районов Москвы и Подмосковья.

D1 призван разгрузить четыре участка столичного метрополитена в среднем на 10%. По планам, с его вводом станет проще добраться в частности до 48 школ и 26 институтов.

Два часа комфорта

Второй центральный диаметр (D2), запущенный сегодня, соединяет Нахабино и Подольск. Общая протяженность маршрута составляет 80 километров, этот диаметр включает в себя 33 станции с планами расширения до 38, а весь путь составит по времени чуть меньше двух часов. На 15 станциях доступна пересадка на 13 станций метро, две станции МЦК и семь станций МЖД.

До ввода D2 людям приходилось добираться домой в вечернее время буднего дня в среднем 2 часа 55 минут на общественном транспорте и около двух часов на личном автомобиле. Теперь же пассажирам будет, в частности, проще добраться в том числе и до инновационного центра “Сколково”, диаметр также разгрузит шесть участков пяти линий метро в среднем на 8-9%.

На маршрутах D1 и D2 пассажиров будут перевозить поезда “Иволга”. Они спроектированы в России и практически полностью состоят из отечественных комплектующих. В поездах будет поддерживаться комфортный микроклимат и работать система обеззараживания воздуха. В вагонах предусмотрены крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi и USB-розетки для зарядки гаджетов.

Новая жизнь железнодорожных платформ

К открытию МЦД была произведена реновация более чем 30 железнодорожных платформ. Более чем на 50% всех объектов отремонтированы фасады, заменена кровля уличных билетных киосков и павильонов с турникетами, обновлено покрытие платформ, установлены новые скамейки, урны и стойки экстренного вызова.

Помимо внешнего вида станций, к открытию МЦД была обновлена и навигация. Всего было заменено более 60 тысяч единиц транспортных схем, разводящих указателей и путевых полос. Кроме того, на направлениях МЦД звучат новые аудиосообщения в поездах – пассажиров предупреждают о том, что они могут сделать пересадку на новый вид транспорта.

Изменения не прошли и мимо Белорусского вокзала, который станет крупнейшей станцией МЦД. Помимо строительства двух дополнительных платформ и четырех тупиков на пересадочном узле, на вокзале возвели специальный павильон пригородного назначения.

Что дальше?

Сегодняшние МЦД это всего лишь “первые ласточки”. После 2020 года планируется запустить еще три линии : МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 – от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 – от Пушкино до Домодедово.

График работы диаметров будет таким же, как в московском метро – с 5.30 до 1.00. Поезда будут ходить в тактовом режиме с интервалом 5-6 минут в часы пик. Предполагается, что в 2025 году все линии, связанные с МЦД, будут минимум четырехпутными. Это позволит разделить электрички и поезда МЦД.

Источник: realty.ria.ru

Похожие посты

Зачем городам мастер-планы

SitesReady

Москвичам предложили поучаствовать в развитии дорожной инфраструктуры

SitesReady

Медкомплекс в Коммунарке оснастят по лучшим мировым стандартам

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.