Новости

Создание системы легкорельсового транспорта в Подмосковье займет не менее 10 лет

Проект ЛРТ Подмосковья

“Есть такие глобальные проекты, как легкорельсовый транспорт вокруг Москвы в Московской области, которые точно выйдут за ближайшую пятилетку и десятилетку по части реализации”, — сказал Хромов на пленарной дискуссии форума “Транспортная инфраструктура России”.

Зампред добавил, что при этом результаты реализации проекта будут масштабными и повлияют на всю транспортную инфраструктуру.

Позднее Хромов заявил “Интерфаксу”, что правительство области актуализирует проект строительства двух участков системы ЛРТ.

“У нас есть два участка ЛРТ, которые крайне важны. Это “Подольск — Домодедово”. (…) Второй участок, который мы сейчас рассматриваем, — (…) между “Шереметьево” и Красногорском”, — сказал Хромов.

В настоящее время региональные власти пересматривают модель строительства первого участка, чтобы сделать более эффективной прогнозируемую трату бюджетных средств.

“Мы пересчитываем и облегчаем модель. Возможно, уменьшим количество денег, которые будут тратиться на ТПУ (транспортно-пересадочный узел — ИФ)”, — пояснил Хромов.

Также рассматривается возможность применения в системе ЛРТ российского подвижного состава производства “Метровагонмаш”, что, как ожидается, позволит снизить затраты на сервисное обслуживание транспорта, добавил зампред.

“Будем выходить к федеральным властям для получения помощи, федеральных грантов, для реализации данных проектов”, — сказал зампред.

Инициатива создания системы ЛРТ в Подмосковье была выдвинута в 2014 году. Согласно разработанной концепции, кольцевая линия должна проходить через 26 крупнейших городов Подмосковья с совокупным населением 2,5 млн человек и иметь ответвления ко всем аэропортам Московского авиационного узла.

Предполагается, что общая протяженность линии с ответвлениями составит 246 км (192 км в Московской области и 54 км в Москве). Строительство первого пускового комплекса (ППК) протяженностью 74,1 км запланировано по маршруту Подольск-Домодедово-Раменское (через Климовск, и аэропорты “Домодедово” и “Жуковский”). Трасса, которую планируется построить в рамках ГЧП, будет включать 16 остановочных пунктов и девять транспортно-пересадочных узлов, в частности, три пересадки на ж/д транспорт.

В конце 2018 года сообщалось, что проектом развития внеуличного скоростного транспорта в Подмосковье заинтересовались три компании: итальянская Codest International S.r.l (входит в группу de Eccher), турецкая IC Holding и китайская Norinco International.

В мае 2019 года вице-премьер РФ Максим Акимов поручил Минтрансу совместно с федеральными органами власти, правительством Московской области, АНО “Дирекция Московского транспортного узла” и Аналитическим центром при правительстве РФ проработать вопросы реализации проекта ЛРТ, в том числе изучить вопросы по обеспечению его стыковки с Московскими центральными диаметрами (МЦД).

Источник: realty.interfax.ru

Похожие посты

ГК «Пионер» купит почти 5 гектаров земли у Савеловского вокзала

SitesReady

Технопарк построят возле рынка “Садовод” в Москве

SitesReady

Петербург занял последнее место по доступности жилья среди агломераций

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.