Новости

Треть россиян не обращаются к специалистам при продаже квартиры

Треть россиян не обращаются к специалистам при продаже квартиры

Большинство россиян, продающих жилье, обращаются за услугами профессионалов, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Райффайзенбанком. Около трети россиян продают квартиры самостоятельно, без помощи специалистов. В опросе приняли участие порядка  3 тыс. россиян из крупных городов, которые в течение последних пяти лет занимались продажей квартиры.

По данным онлайн-опроса, 43% респондентов при продаже квартиры пользуются услугами риелторов, еще 23% обращаются в агентства недвижимости. Самостоятельно продает жилье только треть опрошенных. Большая часть из них отказывается от помощи профессионалов из желания сэкономить. При этом 21% таких продавцов не стал обращаться к специалистам, так как продавал квартиру своим знакомым. Всего 2% продавцов заявили, что сами профессионально занимаются сделками с недвижимостью.

Среди граждан, пользующихся услугами специалистов, 65% считают, что это позволит им избежать ошибок в процессе продажи недвижимости. Среди респондентов 54% убеждены, что это сделает сделку более безопасной. Более четверти опрошенных, 26%, заявили, что у них нет времени на встречи с потенциальными покупателями и показы.

В результате опроса, проведенного банком, также выяснилось, что собственники ипотечных квартир реже продают жилье самостоятельно, чем владельцы квартир без обременения. Сами занимаются продажей квартиры 27% ипотечников и 34% собственников квартир без обременения.

Среди респондентов, которые сами продавали жилье, 64% заявили, что снижать цену им не пришлось, еще 21% снизил цену на 10%. При этом 12% таких продавцов рассказали, что цена квартиры в процессе продажи выросла. Среди продавцов, которые воспользовались услугами агентств недвижимости или риелторов, 55% продали квартиру за изначально установленную цену, 39% снизили цену на 10%.

На сайтах недвижимости разместили объявление о продаже жилья 84% респондентов. Около 43% использовали для продвижения сайты агентств, 23% публиковали объявления в соцсетях. Только 14% использовали информационные стенды в своем районе.

Источник: www.cian.ru

Похожие посты

Серийное производство лифтов для высоток началось в Москве

SitesReady

Правительство введет мораторий на возбуждение дел о банкротстве

SitesReady

Перевозчиков строительных отходов в Подмосковье оштрафовали почти на 500 млн рублей

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.