Новости

В праздники посещаемость ТЦ выросла, но все еще вернулась к допандемийному уровню

В праздники посещаемость ТЦ выросла, но все еще не вернулась к допандемийному уровню

Посещаемость торговых центров постепенно восстанавливается, пишет газета «Коммерсантъ». Этому способствуют смягчение ограничительных мер, реализация отложенного спроса, а также то, что потребители постепенно принимают «фактор пандемии», пишет газета «Коммерсантъ». В Москве и Санкт-Петербурге в период новогодних каникул трафик торговых объектов заметно увеличился по сравнению с прошлогодним уровнем, но так и не  вернулся к допандемийным значениям.

По данным компании Focus, в Москве с 1–9 января показатель Mall Index, отражающий число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей, по сравнению с таким же периодом прошлого года вырос на 8,3%. В Санкт-Петербурге этот показатель увеличился на 7,5%. Активность посетителей торговых центров все еще не достигла допандемийного уровня. В Москве Mall Index на 18,9% ниже значения, зафиксированного в период с 1–9 января 2020 года, в Петербурге показатель ниже на 24,6%. 

По словам Надежды Цветковой, руководителя направления аренды торговых центров компании CBRE, постепенное восстановление посещаемости ТЦ связано с ростом доли вакцинированных граждан и привыканием посетителей ТЦ к пандемии. Кроме того, росту трафика в торгцентрах способствует то, что большинство граждан пока не имеют возможности путешествовать за границу.

Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости компании Knight Frank, отмечает, что в Москве во время новогодних каникул динамика была лучше, чем в Петербурге, где посещение многих общественных мест было разрешено только по QR-кодам.  По словам управляющего партнера «Ванчугов и партнеры» Алексея Ванчугова, в столице в праздничные дни посещаемость торговых центров оказалась выше ожиданий ритейлеров и управляющих. Показатели посещаемости постепенно возвращаются к докризисному уровню, но пока это более заметно в крупных объектах.

Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова рассказала, что активность посетителей была высокой не только торговых, но и в развлекательных зонах. Управляющий партнер ITD Инесса Самохвалова также отмечает рост посещаемости детских развлекательных зон и кинотеатров в период новогодних каникул. Однако, по словам эксперта, пока рано говорить о восстановлении посещаемости до докризисного уровня.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев отмечает, что в праздничные дни восстановление трафика более заметно из-за высокой маркетинговой активности ритейлеров и торговых центров, а также реализации отложенного спроса. По его словам, показательной для рынка будет динамика Mall Index в январе—феврале. Эксперт отмечает, что на трафик все еще оказывают влияние ограничительные меры, кроме того, сказывается частичный переход потребителей на онлайн-шопинг, однако постепенно люди возвращаются к традиционным форматам покупок.

По мнению партнера Colliers Анны Никандровой, в таких условиях управляющим компаниям необходимо использовать новые нестандартные методы привлечения посетителей.

Источник: www.cian.ru

Похожие посты

Хованская назвала коррупцию главным препятствием для установления статуса апартаментов

SitesReady

Казанские новостройки за год выросли в цене почти в полтора раза

SitesReady

Во втором квартале инвестиции в недвижимость сократились почти на 20%

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.