Новости

Власти Красноярска попросили включить ремонт ВПП в комплексный план модернизации инфраструктуры

Взлетно-посадочная полоса аэропорта

“Просил бы вашего поручения о включении этого объекта (ВПП – ИФ) в комплексный план (модернизации и расширения магистральной инфраструктуры — ИФ), для того чтобы мы могли искать источники и заранее, заблаговременно, провести необходимую модернизацию”, — заявил Котюков в ходе совещания по вопросам развития Красноярского края в режиме видеоконференции.

Он подчеркнул, что инфраструктура аэропорта активно развивается, ГК “Аэрофлот” выбрала его вторым крупным авиационным узлом после “Шереметьево”.

“Рядом с аэропортом проходит Транссибирская ж/д-магистраль, в шаговой доступности ФАД “Сибирь”, которая соединяет Москву и Владивосток, недалеко Енисей с выходом на северный морской путь, поэтому у нас есть все основания на базе этого аэропорта сделать серьезный транспортно-логистический терминал для того, чтобы получить новый импульс для развития Красноярского края и других регионов”, — добавил Котюков.

По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, взлетно-посадочная полоса аэропорта имеет сертификат соответствия до 14 апреля 2025 года, а по предварительной оценке специалистов, при надлежащем обслуживании может безопасно эксплуатироваться примерно до 2027-2028 годов.

“Вместе с тем, вопрос реконструкции полосы является критичным для функционирования аэропорта в целом, для безопасности полетов. (…) В этой связи нам потребуются дополнительные средства федерального бюджета на приведение полосы в рабочее состояние, начиная с 2027 года. По нашей оценке, стоимость разработки проектно-сметной документации — примерно 150 млн рублей, строительно-монтажные работы — около 7,5 млрд рублей. В соответствующем бюджетном цикле данная потребность в финансировании будет нами заявлена”, — отметил Савельев.

Министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил, что вопрос реконструкции взлетно-посадочной полосы будет проработан.

“Если речь идет о взлетной полосе, то мы посмотрим с Виталием Геннадьевичем (министром транспорта РФ Савельевым – ИФ) возможности 2026-2027 годов. Сейчас как раз формируется бюджет. (…) Этот вопрос будет отработан”, — заявил Силуанов.

Савельев также рассказал о проработке реконструкции второй очереди перрона.

“Проектно-сметная документация разработана инвестором, и необходимо изыскать финансирование на выполнение работ (…), стоимость реконструкции перрона, по нашим оценкам, 6,4 млрд рублей, из которых федеральный бюджет — 5,5 млрд рублей и 430 млн рублей должен изыскать регион и инвесторы. Федеральное финансирование реконструкции перрона в настоящее время не предусмотрено, и в рамках формирования проекта закона о бюджете мы заявили в Минстрой и Минфин указанную потребность финансирования”, — подчеркнул Савельев.

Напомним, обновление аэропортовой инфраструктуры России выполняется в рамках федерального проекта “Развитие региональных аэропортов”, входящего в состав Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.

Источник: realty.interfax.ru

Похожие посты

В Новосибирской области количество ипотечных кредитов выросло на 61%

SitesReady

Константин Тимофеев может возглавить Фонд защиты прав дольщиков

SitesReady

Мутко призвал строить социальные объекты в новых жилых комплексах опережающими темпами

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.