Инфраструктура

Зараженный грунт в районе строительства хорды вывезут из Москвы

© РИА Новости / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкОткрытие движения по мостуОткрытие движения по мосту

Правительство Москвы в ближайшее время заключит договор с ФГУП “Радон” о реализации полномасштабной программы рекультивации склона Москвы-реки и вывоза зараженного радиацией грунта в районе строительства Юго-Восточной хорды (ЮВХ) за пределы Москвы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем личном блоге.

Проект, предполагающий прохождение автомобильной трассы в районе парка “Коломенское” рядом с Московским заводом полиметаллов и возведение моста вблизи участка, на котором в 1950-60-е годы складировались отходы урановых и ториевых руд, вызвал опасения москвичей, депутатов и активистов, они опасаются, что во время строительства радиоактивная пыль попадет в воздух и воду и будет распространяться по городу.

Мэр отметил, что, несмотря на трудности с обсуждением проекта, “разумных альтернатив строительству ЮВХ просто нет”. “Если мы, конечно, хотим реально улучшить дорожную ситуацию в огромном секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе, где проживает около 2,5 миллиона жителей города. Восток и юго-восток Москвы традиционно страдают от отсутствия поперечных дорожных связей. Зато здесь в избытке промзоны и железнодорожные ветки, разрывающие ткань города на мелкие куски. Разумеется, Юго-Восточная хорда – не панацея. Но, во всяком случае – вместо крюка 10-15 км через МКАД автомобилисты смогут проехать в соседний район более быстрым и коротким путем”, – отметил Собянин.

Также, по его словам, благодаря ЮВХ получится новое хордовое кольцо в средней части Москвы, которое уберет тысячи машин с МКАДа и ТТК и разгрузит вылетные магистрали.

“Дополнительные исследования, проведенные в полосе отвода будущей хорды, выявили незначительные следы загрязнения. По мнению специалистов, они не препятствуют строительству. Тем не менее, в период строительства будет проводиться постоянный радиационный мониторинг, и в случае обнаружения даже малейших следов радиации, загрязненные грунты будут вывезены из Москвы, и помещены в специальные хранилища”, – написал Собянин.

Он также отметил, что на склоне Москвы-реки, за территорией завода полиметаллов действительно имеются пятна радиоактивного заражения, “доставшиеся по наследству от деятельности завода еще в советские времена”.

“К сожалению, сам Московский завод полиметаллов не предпринимает никаких усилий для ликвидации экологического ущерба, так как формально теперь это не его территория. Поэтому мы взяли эту задачу на себя. В ближайшее время правительство Москвы заключит договор с ФГУП “Радон” о реализации полномасштабной программы рекультивации склона и вывоза зараженного грунта за пределы Москвы. Очевидно, что эти работы потребуют огромных затрат”, – отметил Собянин.

Он добавил, что в результате этой работы будут одновременно решены сразу две задачи – построят хорду, радикально улучшив транспортную ситуацию, и ликвидируют радиоактивную помойку.

Юго-Восточная хорда протяженностью 36 километров пройдет от пересечения Северо-восточной хорды с шоссе Энтузиастов до пересечения МКАД с улицей Поляны в одном транспортном коридоре с Малым кольцом, Курским и Павелецким направлениями железной дороги. В ее состав также войдут участок шоссе Энтузиастов и улица Поляны. Дорогу свяжут с другими хордовыми трассами, благодаря чему в Москве будет образовано еще одно автокольцо.

Проект хорды предусматривает прохождение ее участка в створе Каспийской и Шоссейной улиц и строительство путепровода по основному ходу магистрали вдоль территории Московского завода полиметаллов на Каширском шоссе. Путепровод перейдет в мост через Москву-реку на опорах. Сейчас завершается его проектирование.

Московский завод полиметаллов был создан в 1932 году. В 1934-1972 годах МЗП занимался отработкой технологий получения тория и урана. Потом по экологическим соображениям производство этих материалов на предприятии было прекращено.

Источник: realty.ria.ru

Похожие посты

На северо-востоке московского района Гольяново построят метро

SitesReady

Якутия взаимодействуют с федеральным Минтрансом по мосту через Лену

SitesReady

На что идут деньги инвесторов в недвижимость в мире

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.