Коммерческая недвижимость

Девелопер: гипермаркеты в Москве ждет массовая реконцепция

© РИА Новости / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкПокупатель в супермаркетеПокупатель в супермаркете

Потенциал отдельно стоящих гипермаркетов в Москве практически исчерпан, дальнейшее развитие сегмента возможно только в рамках создания современных ритейл-парков, говорится в пресс-релизе ГК “А101”.

Сейчас в Москве и Московской области насчитывается более 200 гипермаркетов, половина которых располагается в крупных торговых центрах, а вторая половина представляет собой объекты формата big box – крупные отдельно стоящие здания.

Российский рынок уже столкнулся со случаями ухода сетевых гигантов. А если судить по объему выручки игроков сегмента FMCG, то очевидно, что лидируют те, кто сделал ставку на многообразии форматов – магазин у дома, супермаркет, гипермаркет и другое, отмечается в сообщении.

“Ключевая причина – тренд на жесткую экономию времени покупателя, общее удобство и, конечно, на “потребление впечатлений”. Кроме того, высокий уровень конкуренции практически убрал ценовую разницу. “Один в поле не воин” – эта фраза лучше всего характеризует концепт отдельно стоящего гипермаркета. В некоторых случаях операторам больших зданий перспективной представляется корректировка формата – сдача части площадей в аренду магазинам различного профиля, расширение доступных услуг для посетителей и т.п. Но можно остаться и в существующем формате, если у прилегающий территории есть перспективы роста до современного ритейл-парка. При этом необходимо обеспечить оперативность посещения гипермаркета, предложить покупателю комфорт и положительные эмоции”, – приводятся в сообщении слова руководителя группы разработки продукта в коммерческой недвижимости ГК “А101” Татьяны Черновой.

В то же время, по ее словам, на новых территориях Москвы, гипермаркеты формата big box остаются в списке желаемых объектов у жителей, и здесь складываются благоприятные условия для развития крупных ритейл-хабов.

В сообщении отмечается, что есть проблемы с посещаемостью отдельно стоящих гипермаркетов – жители не готовы часто пользоваться ими. “Опрос жителей построенных нами домов показал, что только 3% населения ездит туда регулярно. Менее четверти опрошенных доезжают до гипермаркета раз в неделю или в две, остальные еще реже. Вместе с тем, 36% ежедневно посещает магазины “у дома”, расположенные на первых этажах жилых домов”. – притводятся в сообщении слова Черновой.

По словам Черновой, которые приводятся в пресс-релизе, средний чек в магазинах шаговой доступности, расположенных в районах “А101” всего вдвое ниже, чем в гипермаркетах – 1548 рублей против 3642 рублей. Жители НАО также посещают рынки, супермаркеты, моно-продуктовые магазины, покупают продукты в интернете и нестационарных торговых объектах. “Конкурировать за покупателя гипермаркетам сложно”, – подчеркивается в сообщении.

По словам эксперта “А101”, поведенческие сценарии покупателей формируются в зависимости от качества среды и инфраструктурного насыщения в локациях. В частности, в Москве в пределах МКАД в формате big box работает лишь 38% гипермаркетов, а в области, где бытовая и сервисная инфраструктура в жилой застройке в меньшей степени развита, эта доля доходит до 75%.

“На примере НАО, где высокие темпы инфраструктурного наполнения жилых кварталов позволяют наблюдать смену трендов “в ускоренном режиме”, видно, что возможность не тратить на обязательные покупки слишком много времени быстро и разительно сокращает количество поездок в гипермаркеты. В тоже время здесь, как и в любом другом округе Москвы, все четче формируется спрос на объекты, помогающие людям решить как можно больше бытовых задач быстро и в одном месте”, – говорится в сообщении.

Крупноформатным ритейлерам для развития в НАО перспективных локаций есть смысл заключать долгосрочные партнерства не только между собой, но и с продавцами фермерских и эко-товаров, гастрономическими сервисами, почтовыми операторами и службами онлайн-доставки и тому подобными, добавляется в нем.

Источник: realty.ria.ru

Похожие посты

На Чукотке возобновили работу бань, салонов красоты и кинотеатров

SitesReady

Роспотребнадзор дал рекомендации по размещению гостей в гостиницах

SitesReady

Объем сделок со складами в Петербурге в I квартале вырос на 29%

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.