Новости

“Магнит” превратит свои гипермаркеты в “суперсторы”

"Магнит"

В суперсторы превратятся гипермаркеты “Магнита”, которые в прошлом году он интегрировал в сегмент супермаркетов, сменив их вывески на “Семейный плюс” (классические супермаркеты “Магнита” работают под брендом “Семейный”).

“”Большие коробки” тянули LfL-продажи вниз, в то время как динамика в магазинах меньшей площади улучшалась. Это следствие того, что “Магнит” всегда был сфокусирован на небольших форматах шаговой доступности”, — заявил президент и гендиректор “Магнита” Ян Дюннинг на телефонной конференции во вторник.

В суперсторы “Магнит” переделает “большие коробки” в городах площадью 2,5-3 тыс. кв.м (то есть магазины “Семейный плюс”). Магазины меньшей площадью останутся супермаркетами.

“Мы считаем, что сможем избежать негативного тренда, который наблюдается в сегменте гипермаркетов, если мы трансформируем наше CVP (customer value proposition) в суперсторы. Трансформацией этого формата занимается отдельная команда”, — сказал Дюннинг.

По его словам, в суперсторах будет фокус на фрэш и ультра-фрэш категории товаров, а ассортимент непродовольственных товаров будет сокращен.

Ранее о том, что “Магнит” готовит новый концепт для гипермаркетов, говорил на конференции “Магнита” для поставщиков в начале октября директор по управлению розничной сетью ритейлера Руслан Исмаилов. Он отмечал, что первый обновленный гипермаркет откроется в Краснодаре (там находится головной офис “Магнита”).

Элементы новой концепции тестировались в одном из магазинов в Москве. Масштабирование новой концепции планируется с 2020 года, сообщил Дюннинг во вторник.

На “дне инвестора” “Магнита” в сентябре прошлого года Ольга Наумова, на тот момент гендиректор ритейлера, заявила, что он откажется от развития гипермаркетов, продажи которых падали. В результате гипермаркеты “Магнит” перешли под бренд “Магнит семейный плюс” — то есть стали позиционироваться как “большие” супермаркеты. Площадь магазинов “Семейный плюс” — от 2,1 тыс. кв.м.

“Если мы посмотрим на формат супермаркетов и гипермаркетов, на большие форматы, мы сфокусируемся именно на супермаркетах, где мы видим наибольший рыночный потенциал”, — говорила Наумова.

По данным на начало октября, под управлением “Магнита” находится 206 магазинов “Семейный” и 240 магазинов “Семейный плюс”.

Крупные форматы “Магнита” объединены в сегменте, который ритейлер называет супермаркетами. За девять месяцев 2019 года выручка супермаркетов снизилась на 3,3%, до 146,262 млрд рублей. Остальные форматы “Магнита” показывали положительную динамику: выручка магазинов “у дома”, ключевого формата ритейлера, выросла на 11,4% (до 750,016 млрд рублей), продажи магазинов дрогери выросли на 20,6% (до 78,477 млрд рублей). Общая розничная выручка “Магнита” в январе-сентябре увеличилась на 9,7%, до 975,976 млрд рублей.

Формат гипермаркетов переживает не лучшие времена — “большие коробки” теряют покупателей из-за растущей конкуренции со стороны магазинов “у дома” и онлайн-торговли. А в условиях давления на бюджеты домохозяйств снизился запрос на расширенный ассортимент и крупные покупки, отмечали аналитики “ВТБ Капитала”.

“Лента” — лидер в сегменте гипермаркетов — значительно снизила планы по открытию гипермаркетов на этот год. “О`Кей” замедлил рост сети с 2015 года и уже несколько лет пытается повысить эффективность существующих гипермаркетов. Трудности также испытывают “Ашан”, который в этом году закрыл часть магазинов в России, и Metro, чьи продажи на российском рынке снижаются. X5 Retail Group в конце сентября объявила, что также трансформирует свою сеть гипермаркетов.

“Магнит” — крупнейший в России ритейлер по числу магазинов. На конец сентября сеть “Магнита” объединяла 20 497 магазинов, включая 14 507 магазинов “у дома”, 467 супермаркетов и 5 523 магазинов дрогери.

Источник: realty.interfax.ru

Похожие посты

Строительство участка второй очереди МСД завершено наполовину — мэр

SitesReady

В Госдуму внесен проект о моратории на списание накоплений на капремонт

SitesReady

“Зеленые” активисты пригрозили помешать работе Хитроу из-за планов расширения аэропорта

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.