Новости

Началась проходка двухпутного тоннеля на восточном участке Большого кольца метро

БКЛ щит

Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке двухпутного тоннеля на участке “Текстильщики” — “Печатники” Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

“Активно строим восточный участок БКЛ, это 11,5 км от станции “Каширская” до станции “Нижегородская”, важный и непростой участок. Тем не менее, как вы видите, строительство здесь развернуто в полном объеме”, — сказал Собянин.

Градоначальник напомнил, что строительство восточного участка БКЛ началось в 2017 году.

“Сегодня мы начинаем проходку очередного тоннеля на Большой кольцевой линии — между будущими станциями “Текстильщики” и “Печатники”. К одиннадцати работающим на БКЛ щитам добавляется двенадцатый проходческий комплекс. Такие масштабы использования техники позволят в течение трех-четырех лет завершить строительство большинства участков Большого кольца”, — отметил мэр.

На восточном участке БКЛ, завершить строительство которого планируется до конца 2022 года, расположатся четыре станции: “Кленовый бульвар”, “Нагатинский Затон”, “Печатники” и “Текстильщики”. Между станциями “Текстильщики” и “Кленовый бульвар” поезда будут ходить в двухпутном тоннеле диаметром 10 м, проходку на участке “Текстильщики” — “Печатники” будет вести тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) “Виктория”.

Как сообщает пресс-служба Мосгосстройнадзора, сборка 10-метрового ТПМК “Виктория” началась на станции “Текстильщики” в ноябре 2019 года. Щиту предстоит проложить двухпутный тоннель между станциями “Текстильщики”, “Печатники” и “Нагатинский затон”. Ранее щит “Виктория” использовался на Некрасовской линии, где он проложил двухпутный тоннель метро на участке между станциями “Окская”, “Стахановская” и “Нижегородская”.

Как доложил мэру гендиректор АО “Мосинжпроект” (управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро) Марс Газизуллин, в ходе строительства этого тоннеля впервые в истории столичного метрополитена головную часть 10-метрового ТПМК весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде с помощью большой портальной системы.

“Это впервые в метростроении Москвы, намерены применять технологию и дальше”, — сказал Газизуллин.

Как отмечается в пресс-материалах, обычно части щита опускают с помощью больших кранов-многотонников и далее монтируют в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.

Будущая станция “Текстильщики” БКЛ расположена между Шоссейной улицей и железнодорожными путями МЦД-2. Вестибюли станции обеспечат выход на Шоссейную улицу и к остановкам наземного транспорта. В настоящее время ведутся работы по разработке грунта, выносу инженерных сетей, укладке монолитного железобетона. Строительная готовность станции составляет 22%.

Станция “Текстильщики” будет пересадочной на одноимённые станции Таганско-Краснопресненской линии метро и МЦД-2.

Общая протяженность БКЛ с 31 станцией составит около 70 км. Первый участок линии от “Петровского парка” до “Делового центра” открылся в феврале 2018 года. Полностью завершить реализацию проекта планируется до конца 2023 года.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро: Рублево-Архангельскую линию — на станции “Улица Народного Ополчения”; Коммунарскую линию — на “Улице Новаторов”; перспективную линию в Бирюлево и Щербинку — на “Кленовом бульваре”.

Источник: realty.interfax.ru

Похожие посты

Мэрия Екатеринбурга решила защитить от застройки скверик в Юго-Западном микрорайоне

SitesReady

В России стали реже отказывать в регистрации недвижимости

SitesReady

Эскроу-счета предложили раскрывать до регистрации первого права собственности

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.