Новости

Путин открыл движение по Московским центральным диаметрам

Поезда МЦД "Иволга"

Президент России Владимир Путин открыл движение по первому Московскому центральному диаметру, в числе пассажиров отправившись от Белорусского вокзала по ветке, которая соединила Одинцово и Лобню.

Глава государства в четверг принимает участие в церемонии запуска двух первых маршрутов МЦД. Путин на Белорусском вокзале сел в “Иволгу” — такие поезда будут курсировать по новым маршрутам. Президент проедет несколько станций до остановки Фили. В пути его сопровождают глава РЖД Олег Белозеров, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев.

МЦД являются совместным проектом Минтранса России, “РЖД”, а также правительств Москвы и Подмосковья. Проект предусматривает запуск пассажирских поездов по радиальным железнодорожным направлениям через центр столицы.

МЦД-1 “Одинцово-Лобня” (“Белорусско-Савеловский”) протяженностью 52 км и МЦД-2 “Нахабино-Подольск” (“Курско-Рижский”) длиной 80 км включают 57 станций с 19 пересадками на метро, МЦК и радиальные железнодорожные направления. В перспективе количество станций будет увеличено до 66, а число пересадок — до 27.

График работы МЦД будет таким же, как у метро, — с 05:30 до 01:00. Интервалы движения в часы пик составят 5-6 минут. Обслуживать диаметры на первом этапе будут 39 городских поездов “Иволга” в смешанном режиме с электричками.

Проезд на МЦД в пределах Москвы (тарифная зона “Центральная”) по тарифу “Кошелек” карты “Тройка” будет стоить 38 рублей, в пределах границ МЦД на территории области (тарифная зона “Пригород”) — 45 рублей, с учетом проезда на электричках за пределами МЦД в области — 45 рублей плюс 23 рубля за зону.

Для оплаты проезда в поездах МЦД пассажиры смогут использовать карту “Тройка”. При этом пересадка с МЦД на метро или МЦК и обратно будет бесплатной. На платформах МЦД установят валидаторы с возможностью оплаты проезда через смартфоны с функцией бесконтактных платежей.

Благодаря новой тарифной системе при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области — до 75%.

Перспективный пассажиропоток на МЦД-1 и МЦД-2 составит более 90 млн человек в год. Первые диаметры улучшат транспортное обслуживание более 3,7 млн человек, проживающих в более чем 45 районах Москвы и шести городах Московской области.

После открытия первых двух диаметров планируется запустить еще три: Зеленоград-Раменское, Апрелевка-Железнодорожный и Пушкино-Домодедово. Как ожидается, все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями заработают до конца 2024 года.

Организация движения по МЦД улучшит транспортное обслуживание 9,6 млн человек: 6,9 млн москвичей и 2,7 млн жителей 17 городов Московской области. Пассажиропоток диаметров может превысить 300 млн человек в год, их запуск позволит снизить нагрузку на существующую транспортную инфраструктуру Москвы на 10-12%.

Источник: realty.interfax.ru

Похожие посты

МОЭСК досрочно построила сети для инфекционной больницы в новой Москве

SitesReady

Более 2,5 тыс семей попросили помощи у города при переезде по реновации на севере Москвы

SitesReady

Эксперты рынка недвижимости рассказали, как ослабление рубля влияет на спрос

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.