“Белорусский вокзал — один из крупнейших пересадочных узлов в Москве. Здесь сходятся поезда дальнего следования, пригородного сообщения, аэроэкспресс, метро, МЦД. (…) Сначала планируем обновить две крайние платформы — №5 и №6. Потом сделаем навес над ними. Старый мост, который раньше вёл к платформам, заменим на подземный переход с лифтами и эскалаторами. РЖД планирует завершить работы в 2023 году”, — написал Собянин в своем телеграм-канале.
Он уточнил, что далее специалисты приступят к реконструкции платформы №4. Для выхода пассажиров к ней планируется построить южный турникетный вестибюль, связанный с новым подземным переходом.
Собянин подчеркнул, что на месте устаревшей железнодорожной остановки появится станция с современной комфортной пассажирской инфраструктурой.
Собянин отметил, что одновременно идут сложные и масштабные работы по развитию участка Савеловская-Беговая для запуска четвертого диаметра, запланированного на 2023-2024 гг.
Напомним, на Белорусском вокзале останавливаются поезда D1, планируется также остановка поездов D4. Масштабная модернизация необходима для запуска четвертого диаметра и создания удобной пересадки между D1 и D4.
МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 “Одинцово — Лобня” (“Белорусско-Савеловский”) протяженностью 52 км и МЦД-2 “Нахабино — Подольск” (“Курско-Рижский”) длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года. В перспективе планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.
Все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями должны заработать к концу 2024 года.
Источник: realty.interfax.ru