Во время «черной пятницы» кибермошенники становятся особенно активными, сообщают «Известия» со ссылкой на специалиста по информационной безопасности. Снижение бдительности покупателей из-за ажиотажа вокруг скидок открывает возможности для злоумышленников. С приближением главного дня распродаж — «черной пятницы» — они создают фейковые интернет-магазины, которые маскируются под известные бренды, а ссылки на них распространяются через личные сообщения.
Часто преступники применяют психологические трюки, подталкивая жертв к поспешным покупкам с помощью фраз, таких как «осталось мало» или «действие скидки ограничено». Это лишает покупателей возможности обдумать свои действия. Жертва выбирает товар и переходит к оплате, после чего мошенники завладевают данными карты и деньгами.
Для привлечения внимания злоумышленники незаконно эксплуатируют образы известных артистов и блогеров, сгенерированные с помощью искусственного интеллекта. Чрезмерно привлекательная скидка может свидетельствовать о мошенничестве. Специалисты советуют проверять подлинность интернет-магазинов, избегать подозрительных ссылок и внимательно читать отзывы о продукции.
Ранее в МВД предупредили о возрождении мошеннической схемы «Мамонт».
Оцените материал