Новости

Застройщики заинтересовались возведением инфраструктуры

Застройщики заинтересовались возведением инфраструктуры

Застройщики заинтересовались строительством объектом инфраструктуры, пишет «Коммерсантъ». В настоящее время такие объекты есть в портфеле примерно трети крупных игроков рынка. Девелоперам выгодно рассматривать возведение инфраструктуры как часть бизнеса, так как создание комфортной среды повышает привлекательность жилой недвижимости. Пока такая возможность есть только у застройщиков в Москве и Петербурге. Высокая стоимость жилья позволяет девелоперам закладывать расходы на инфраструктуру в стоимость новых квартир.

Вложения в инфраструктуру выросли в прошлом году, когда увеличился объем строительства жилья. По данным InfraOne Research, расходы бюджета на инфраструктурные объекты за год увеличились на 12% и достигли 2,36 трлн рублей. На строительство дорог было выделено 845,5 млрд рублей, расходы на транспортную инфраструктуру увеличились до 275 млрд рублей, на строительство образовательных объектов было выделено 344,6 млрд рублей, расходы на коммунальную сферу составили 292,9 млрд рублей, на возведение объектов здравоохранения было выделено 161,6 млрд рублей, на спортивные объекты — 88,3 млрд рублей, на культурные объекты было направлено 66,7 млрд рублей.

Объекты инфраструктуры для новых ЖК также строятся в рамках государственно-частных партнерств и концессий, рассказала изданию руководитель InfraOne Research Александра Галактионова. В мае 2016 в Петербурге был подписан первый  такой договор, предполагающий строительство трамвайных путей. Галактионова считает, что интерес застройщиков к этой теме будет расти, так как наличие инфраструктуры повышает привлекательность жилой недвижимости. Делая создание инфраструктуры частью бизнеса, застройщики повышают спрос на жилье. Кроме того, государство стимулирует такую активность, предлагая поддержку, в том числе льготное финансирование.

Сейчас в портфелях около трети крупнейших застройщиков есть инфраструктурные проекты. Наиболее интересным для девелоперов является строительство парковок, подъездных путей, транспортно-пересадочных узлов, дорог. На втором месте — транспортные объекты, в частности, строительство скоростных трамвайных линий. На третьем месте благоустройство территории и создание социально-культурных объектов.

Управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка отмечает, что пока возведение инфраструктуры могут себе позволить в основном застройщики из крупных регионов, в которых спрос на жилье является стабильным. Это Москва, Санкт-Петербург, Подмосковье. Инфраструктурные проекты являются дорогими и имеют долгий срок окупаемости. В регионах с низкими ценами на жилье у компаний нет финансовой возможности возводить комплексные объекты.

Фото: Игорь Порхомовский

Источник: www.cian.ru

Похожие посты

Путин потребовал окончательно решить вопрос с расселением аварийного жилья

SitesReady

Аналитики выяснили, за какой срок россияне могут накопить на покупку квартиры

SitesReady

Объем рефинансирования ипотеки увеличился вдвое

SitesReady

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.