“При строительстве подземных тоннелей помимо механизированной щитовой проходки применяется горный способ. В частности, такой метод используется при создании двух межстанционных переходов на Большой кольцевой линии”, – сказал заммэра Андрей Бочкарёв.
Он уточнил, что речь идет о пешеходных переходах, которые свяжут уже открытые станции “Авиамоторная” и “Электрозаводская” с одноименными станциями радиальных веток. Бочкарев пояснил, что горная проходка применяется при сооружении переходов, сбоек, камер съездов, вентиляционных камер, технических и подсобных помещений, когда механизированная проходка нецелесообразна ввиду небольших габаритов и специфической траектории.
Сейчас проходка горным способом ведется также на других площадках строящегося метро Москвы в непосредственной близости с уже функционирующими участками: при строительстве оборотных тупиков около станции “Новаторская” Троицкой линии метро. Также метод применяется на стволе шахты на строящейся Рублёво-Архангельской линии между будущей станцией “Звенигородская” и действующей станцией “Шелепиха” БКЛ.
Всего метростроителям предстоит пройти таким образом 324 погонных метра в течение года. При этом из них более 250 уже пройдено за первое полугодие.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.
Источник: realty.interfax.ru